Пожарная сигнализация – комплекс датчиков и приборов, предупреждающих о возгораниях. Для корректного функционирования системы необходимо проводить ежемесячное техническое обслуживание (ТО). Сервисные мероприятия бывают гарантийными, профилактическими и внеплановыми.
Гарантийное ТО – бесплатное оказание услуг поставщиком или разработчиком оборудования в течение указанного в договоре срока. Действует только при соблюдении правил эксплуатации.
Профилактическое ТО – платное обслуживание, выполняемое при необходимости, а также по установленному в договоре графику.
Внеплановое ТО – платные ремонтные работы, осуществляемые после перепланировки помещения, модернизации техники, ложного срабатывания пожарной системы, пожара и т.д.
Регламент работ
ТО включает следующие мероприятия:
- проверку оборудования и программного обеспечения;
- выявление повреждений комплектующих;
- чистку датчиков и приборов;
- ремонт и замену деталей;
- обучение сотрудников;
- выдачу технических рекомендаций;
- составление записи в документации.
Кроме перечисленных работ ТО пожарной сигнализации включает в себя и информационную поддержку. То есть оповещение клиента о новых устройствах, возможных модернизациях комплектующих, решение возникших вопросов. Итоговая стоимость услуги ТО зависит от площади и типа объекта защиты, количества проверок, оборудования и срока эксплуатации системы.